Коучинг и ваш бизнес

Основной вызов, с которым сталкивается бизнес в нашей стране в эпоху перемен – это вопрос  повышения эффективности. Бизнеса в целом как системы и каждой его составляющей. Мы снижаем издержки, продаем дороже, помним об эффекте масштаба, считаем, считаем, считаем, пишем зеркало рабочего дня и боремся с неполной занятостью сотрудников…. Но чаще всего эти инструменты не срабатывают так глубоко и сильно как бы нам этого хотелось. 

 

Привнося новшества руководитель компании как правило сталкивается с сопротивлением со стороны сотрудников. А у сотрудников, при словах «сверху», смотрите, как теперь будет по-новому  здорово и  интересно, возникает внутреннее сопротивление. Мощный и глубокий внутренний протест, не позволяющий объективно увидеть ценность идеи. Мне очень повезло, и, я побывала в таких ситуациях на позиции руководителя, с горящими глазами доносящего инновационные идеи,  и на позиции  подчиненного, со скепсисом воспринимая «новаторства» собственников бизнеса. 

Постепенно перебирая инструменты и подходы к ведению бизнеса от японской и Гарцбургской моделей управления до захватывающих своей простотой и глубиной идей Ицхака Адизеса, откидывая то, что «отскакивает» от реальности и принимая на вооружения то, что работает, я накопила некий багаж подходов, отправной точкой в которых было отношение к сотрудникам через призму веры в их возможности и понимания, как много может получить компания от  мотивированных, разделяющих ценности компании, и, работающих с полной отдачей людей.

Во всей этой истории не хватало какого-то одного кусочка, чтобы пазл сложился целиком и обрел системность и структурность. И, как это часто бывает, на появившийся запрос, возник ответ в виде коучинга. Поэтому получив инструменты управленческого коучинга,  10-летний опыт в управлении, разрозненные знания и наблюдения пришли к абсолютно конкретной модели, уложились в структуру и получили глубокую основу. Коучинговый подход позволил использовать внутренний потенциал сотрудника не на 100, а, пожалуй, на 150%. И, главное, что делать это можно легко и с удовольствием.

Осознав принципы и подходы трансформационного коучинга, и, внедрив их в свой повседневный стиль управления, нерешаемых задач не остаётся.  Команда, настроенная на конечный результат, консолидирует свои творческие усилия и находит верное решение. Коучинг создает новое качество трудового ресурса компании!!! Что ведет к более эффективному использованию всех остальных ресурсов компании. А это совершенно неоценимое конкурентное преимущество. Я не буду обременять цифрами этот текст, напишу только то, чем действительно горжусь. Даже в кризисном 2015 году нам удаётся повышать и оборот, и чистую прибыль на достаточно сложном и узком рынке.

Коучинг в компании привносит 2 основных качества сотрудников: осознанность и ответственность. Ответьте себе на такие вопросы. Как если бы каждый сотрудник вашей компании обладал осознанной ответственностью? Что бы тогда для вас как команды стало по-настящему возможным?  А еще?

И еще кое-что действительно важное.  Коучинг – пространство свободное от советов. И в этом кроется универсальность этого метода. Каждый сам решает, куда и зачем идет он сам, его компания, куда он ведет своих сотрудников, что это дает миру и какими самыми наилучшими путями стоит приходить к своим большим целям и мечтам.

 

Ирина Бахарева г. Орел, управляющая магазинами "Швейный мир",  профессиональный сертифицированный коуч Международного Эриксоновского Университета Коучинга, завершила обучение 5 июля 2015 года в г. Саратове.