3 модуль - Создание тренинга под потребности заказчика

Модуль дает систему создания своего авторского тренинга, методику быстрого подбора книг, полезных именно в подготовке к тренингу. Участники через практику получают ответы на вопросы: как провести диагностику потребностей заказчика в обучении и как составить уникальный тренинг под запрос бизнеса с гарантированным результатом? Модуль дает инструменты пред тренинговой диагностики и посттренинга.

 

 

 

День 1

1.Ролевая игра как метод проведения в бизнес-тренинге:

  • Цели;
  • Алгоритм и правила проведения ролевых игр;
  • Влияния на групповую динамику.

2.Составление простых ролевых игр и ролевых игр со скрытым мотивом:

  • Как писать инструкцию к каждому виду ролевой игры;
  • В каких ситуациях необходим какой вид.

3.Анализ поведения участников в ролевых играх (когда нет видеокамеры):

  • Как вырабатывать критерии анализа;
  • Как создавать атмосферы безоценочности и эффективности;
  • Влияние на групповую динамику.

 

День 2

1. Видеоанализ как метод анализа поведения участников в ролевых играх, групповых дискуссиях:

  • Особенности проведения видеоанализа в начале, в середине и в конце тренинга;
  • Вопросы как средство проведения видеоанализа;
  • Влияние на групповую динамику;
  • Использование юмора, метафор, гротеска при проведении видеоанализа.

2. Возможные реакции группы на видеоанализ и действия тренера в каждом случае:

  • Активизация работы;
  • Протест;
  • Агрессия;
  • Напряжение;
  • Осознание ошибок и эффективного поведения.

3. Кейсы как метод бизнес-тренинга:

  • Готовые кейсы и область их применения;
  • Кейс «Строим башню»;
  • Как самостоятельно составить и провести кейс в тренинге.

4. Завершение тренинга. Подведение итогов. Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.

День 3. Составление программы тренинга

1. Этапы создания программы тренинга.

2.Стержень программы – как его определить и как его транслировать в программе.

3.Виды мышления и управление собственным процессом мышления при создании нового тренинга:

  • Вербальное мышление – цель: составление списков имеющейся информации;
  • Образное мышление – цель: тактическое творчество;
  • Безобразное мышление – цель: стратегическое творчество, прорыв и принципиально новые идеи, создание стержня тренинга.

4. Модульное составление программы тренинга:

  • Структура каждого тематического модуля;
  • Разработка упражнений в каждом модуле для раскрытия темы модуля.

5. План-тайминг тренинга и планирование будущего тренинга поминутно.

6. Бизнес-мостик и как его делать – связующие элементы между модулями.

7. Учет групповой динамики при составлении программы тренинга и подборе необходимых методов и упражнений.

8. Проверка готовой программы на неуспешность – поиск слабых мест в программе.

9. Составление упражнений-компенсаций к слабым местам в программе.

10. Работа с литературой – что ищем, что пролистываем.

11. Как написать авторский тренинг по чужим книжкам.

День 4. «Создание эффективного тренинга под заказ»

1. Диагностика потребности компании в обучении:

  • Методика интервью с генеральным заказчиком;
  • Включенное наблюдение за деятельностью будущих участников тренинга «в полях»;
  • Анкетирование участников в ситуации территориального удаления (методика незаконченных упражнений).

2. Написание программы тренинга под запрос компании:

  • Структура успешной программы;
  • Методика использования ключевых слов клиента.

3. Как победить в тендере и получить заказ на проведение тренинга ( для внутренних тренеров – как согласовать программу и утвердить ее у руководства):
4. Анкетирование участников после тренинга:

  • Цели анкетирования;
  • Анкета дня;
  • Итоговая анкета тренинга.

5. Написание отчета по итогам проведения тренинга.
6. Посттренинг:

  • Цели и задачи посттренинга;
  • Виды посттренинговых работ;
  • Факторы, которые влияют на результативность работы участников проведенного тренинга;
  • Чем посттренинг может помочь в повышении результативности бизнес-обучения.

По окончании третьей учебной сессии участники выбирают темы дипломного проекта и расходятся на подготовку. Проведение дипломного проекта и подготовку к экзаменам теоретической части.

Посмотреть расписание тренингов