Горбунова Марина: Эссе на тему «Почему я выбрала профессию тренера»

Мой путь в профессию тренера начался в 1992 году, когда я впервые попала на тренинг. Я изучала психологию в Саратовском государственном университете им. Н.Г. Чернышевского и мне было очень интересно понять себя и опробовать этот непонятный еще для меня метод. Итак, будучи студенткой третьего курса, я пришла на видеотренинг. Это был интересный и познавательный опыт. Вся новая информация усваивалась легко, а атмосфера тренинга способствовала самоанализу и самораскрытию. Наверное, именно этот положительный опыт и определил мой интерес к этой профессии, хотя в тот момент я об этом серьезно не задумывалась.

Через некоторое время моя преподавательница предложила мне пройти обучающую программу тренинга "Ведущий групповой работы" и я с радостью согласилась. Можно сказать, что профессия тренера сама избрала меня. Затем были занятия, опыт ко-тренерства, работа с видеокамерой и анализ видеотекста, а также мои первые самостоятельные тренинги. Все это помогло мне не только освоить азы профессии тренера и приобрести первый опыт, но и развиться как личности и как профессиональному психологу.

Меня всегда привлекала некоторая неизвестность перед началом новой группы. Кто будут эти люди? С какими запросами они пришли? Как будет развиваться групповой процесс? и т.д. Все эти вопросы создают определенную интригу, которая разрешается в процессе групповой работы.

Впоследствии в своей преподавательской деятельности я высоко оценила обучающий потенциал тренинговых упражнений. На своих занятиях со студентами я всегда, по мере возможности, применяю ролевые игры, психогимнастику, групповую дискуссию и другие различные упражнения. Особенно эффективны тренинговые технологии в обучении взрослых.

До этого эссе я никогда не задумывалась о том, почему я выбрала профессию тренера. Меня всегда привлекали в этой работе следующие факторы:

1. При работе с группой видишь как за короткое время люди меняются: приобретают новые знания, открывают в себе что-то новое, делают для себя какие-то важные выводы. И это приносит чувство удовлетворения.

2. Именно при работе с группой возникает состояние тренерского драйва, когда на задний план отодвигаются мысли о повседневных заботах и возникает это ни с чем несравнимое желание полностью погрузиться в работу группы и создавать условия для изменения участников группового процесса.

3. Эта профессия создает условия для саморазвития, творческого процесса и постоянного пополнения своих знаний.