Лапина Анастасия: Почему я выбрала профессию тренера?

До написания этого эссе, я никогда не задавала себе вопроса, а почему же я все-таки стала тренером? Думаю, это было немного спонтанным, но все же, абсолютно закономерным решением.

Мне всегда нравилось делиться знаниями: в школе я помогала подругам готовить уроки; с первого курса подрабатывала репетитором; я сознательно выбрала специальность педагога-лингвиста, и с огромным удовольствием занималась с учениками даже после того, как перешла из ВУЗа на офисную работу.

Я всегда была уверена, что то, что кажется любопытным, занимательным и полезным мне, обязательно заинтересует и других, главное, об этом интересно, «вкусно» рассказать!

С другой стороны, учиться самой, узнавать что-то новой и полезное, перенимать чей-то опыт, а потом применять эти знания на практике – вот то, что мне всегда нравилось, ни чуть ни меньше, чем делиться своими знаниями с другими людьми.

Вести тренинг для меня не означает только отдавать свои знания. Любое обучение – это обмен эмоциями, энергией, информацией.

На мой окончательный выбор в пользу того, чтобы стать внутренним тренером в торговой компании, повлияла фраза моего будущего руководителя. Она предупредила: «Прежде, чем тебе доверят самостоятельно вести тренинг, тебе будет необходимо еще многому научиться!». Поменять свою жизнь, чтобы получить новый опыт… на тот момент, именно это меня привлекло больше всего.

Еще один не маловажный аспект в работе тренера, с моей точки зрения – отсутствие однообразия, рутины. Для меня важно, чтобы обучение сотрудников нашей компании не проходило в одной и той же форме. Чтобы человек уже побывавший у меня на тренинге и приглашенный на следующий, ожидал обучение с любопытством, был в предвкушении до, и не был разочарован после. Некоторые мои учебные программы представляют собой обучение в чистом виде – передачу функциональных знаний и умений «новичкам», другие проходят в форме деловой игры, выполнения различных заданий или даже в форме дружеской беседы тренера с группой.

И каждая группа, действительно, уникальна! Даже тренинг, который я проводила уже ни один десяток раз, в различных группах не бывает абсолютно одинаковым.

Ну и еще один приятный бонус в работе тренера: каждый раз после проведенного обучения, я понимаю, что получила ни чуть не меньше, чем отдала! Каждый день, проведенный мною не в кабинете за компьютером, а в группе с участниками тренинга, означает для меня заряд позитивной энергией, отличное настроение, общение с интересными людьми и возможность почерпнуть «море» новых идей, о том, как разнообразить или дополнить обучение.