Коучинг - зеркало для компании и руководителя
Как повысить эффективность работы своих сотрудников? Какие инструменты позволят оптимизировать рабочие процессы? Как выжить в конкурентной борьбе? Что такое коучинг, и как применять его в руководстве? Ответы на эти и многие другие вопросы были даны в рамках мастер-класса, состоявшегося 23 декабря в Саратове под эгидой тренингового центра «Калейдоскоп».
В мероприятии приняли участие более тридцати руководителей из Саратова и Энгельса - собственников бизнеса и директоров компаний самого разного профиля. Каждый из них не понаслышке знает, что такое управление людьми и ресурсами, эффективность работы и мотивация персонала. Вместе их объединило желание взглянуть на ключевые бизнес-вопросы через призму коучинга.
Мастер-класс провели - директор ТЦ «Калейдоскоп» Светлана Козырь и специальные гости: Екатерина Максимова, член тренерской команды Эриксоновского университета в России, профессиональный тренер НЛП, сертифицированный бизнес-тренер, и Юлия Савинская - профессиональный коуч, руководитель отдела продаж группы компаний «Белая Долина».
Юлия Савинская на собственном примере и опыте «Белой Долины», в которой с ее легкой руки начали внедряться коучинговые технологии, рассказала, как спланировать и провести рабочее совещание, потратив время с максимальной пользой для компании и ее сотрудников.
Екатерина Максимова, признанный специалист, тренер высочайшего класса, более подробно остановилась на базовых аспектах коучинга, роли коучинговых технологий в системе бизнеса, специфике внедрения современных подходов в управлении в отечественных компаниях.
К слову, выпускники Эриксоновского университета в России гораздо востребованнее своих заграничных коллег – и это не удивительно. Именно отечественных коучев приглашают на работу в ведущие корпорации, понимая, что российские специалисты не просто знают свое дело, но и ориентируются в современных бизнес-реалиях.
Итак, задача перед тренерами стояла нелёгкая: в ходе мастер-класса объяснить людям состоявшимся, уже не первый год работающим в системе управления и знающим её на «отлично», что работу можно и нужно выстраивать по-другому.
Но ещё более непростая задача выпала на долю самих слушателей. Признать, что настало время меняться, расширяя границы собственного представления о том, что такое современная, эффективная и успешная компания.
Надо отметить, что мастер-класс проходил в динамичном ключе – участники вступали в дискуссию с тренерами, делились собственными впечатлениями от предлагаемых инновационных технологий, примеряли на себя и свои компании приемы Эриксоновского коучинга.
В чем же польза коучинга именно для вашей компании – об этом мы спросили участников мастер-класса по его завершению. Ответы произвели впечатление!
Во-первых, коучинг помогает лидеру обрести стратегическое видение, цель, к которой он поведет компанию.
Во-вторых, коучинг – это инструмент по настройке диалога между руководителем компании и его сотрудниками.
В-третьих, наведение порядка в менеджменте – задача, с которой коуч в ходе своей работы также справляется.
В-четвертых, коучинговые технологии позволяют раскрыть творческие способности каждого работника компании – от лидера до рядового сотрудника.
Для многих коучинговые технологии стали, в хорошем смысле этого слова, провокацией, вызовом и одновременно - откровением, заинтересовав, позволив под другим углом взглянуть на собственные компании и собственный стиль руководства.
Захотят ли участники мастер-класса продолжить знакомство с ТЦ «Калейдоскоп», Эриксоновским университетом и освоить коучинговые технологии? Уверены, что да!