Коучинг — инновационный инструмент педагога XXI века
14-го февраля состоялся открытый мастер-класс «Коучинг — инновационный инструмент педагога XXI века», на котором мы были рады познакомиться с представителями образовательных учреждений Саратова и Энгельса.
Планируя мероприятие, мы ставили перед собой цель собрать аудиторию людей, находящихся в постоянном поиске актуальных методов воспитания детей и молодежи. Стремление узнать о действенных способах повышения успеваемости учащихся оказалось сильнее желания пойти домой долгожданным пятничным вечером.
Мастер-класс объединил директоров, учителей, преподавателей и психологов.
Участники прошли краткий экскурс по теме, что такое коучинг. После чего была организована работа в группах, направленная на выявление основных качеств образцового учащегося. Мастер-класс открыл пути дальнейшего развития, следуя которым учитель в силах помочь ребенку стать способным, внимательным, инициативным, творческим и т. д. А в себе найти идеального учителя.
С легкой подачи ведущей мастер-класса Светланы Козырь, участники использовали в своей работе один из инструментов коучинга - «колесо компетенций».
- Включенность в коллективную работу,
- создание зрительного образа,
- комментарии к готовым рисункам —
все это запустило механизм обновления сознания, вывело участников на новый уровень мышления.
- Где человек сам формирует окружающую его реальность.
- Где к открытому и умеющему слушать учителю приходят позитивные и слышащие ученики.
Участники мастер-класса также познакомились с особой техникой ведения диалога. «Четыре волшебных вопроса», которые можно задать ребенку без настойчивости и внешнего давления, были приняты на заметку.
Ценным итогом мастер-класса «Коучинг — инновационный инструмент педагога XXI века» стало согласие первых сторонников внедрения коучинговых методик в образовательный процесс, провести мастер-класс для учителей на базе собственных школ.
В преддверии тренинга «Введение в коучинг для работников образования», открытые мастер-классы для учителей будут иметь огромное значение.