В Саратове запущен масштабный проект «Введение в коучинг для работников образования»,

В Саратове запущен масштабный проект «Введение в коучинг для работников образования», в рамках которого с конца февраля проходят открытые мастер-классы. И сегодня мы рады сообщить, что благодаря заинтересованным в данном вопросе директорам 15 школ Саратова и Энгельса уже состоялось 10 мастер-классов, участие в которых приняло около 450 учителей и педагогов.

 

В Саратовской области мы являемся первопроходцами в области внедрения коучинговых технологий в систему школьного преподавания. И нам бесконечно радостно видеть, как новые методы воспитания детей и молодежи находят горячий отклик в умах самых продвинутых и настроенных на инновации представителей российского образования.

Образовательные учреждения, на территории которых уже прошли
мастер-классы:

МБОУ "СОШ №31", г. Энгельс
МОУ "СОШ №9"
МОУ "Лицей №107"
МАОУ "Гимназия №3"
МБОУ "Школа №23", г. Энгельс
МОУ "Гимназия №58"
МОУ "СОШ № 52"
МБОУ "СОШ № 33" г. Энгельс

Формат открытых мастер-классов дал возможность собирать в стенах одной школы учителей из нескольких образовательных учреждений. Участники мастер-классов отметили большой интерес к теме коучинга. Получив представление о том, как действуют инструменты коучинга, одни из учителей решили освоить данные методы и применять их в работе, другие — использовать коучинговые технологии для личностного роста.

Для нас же самым важным результатом проведенных мастер-классов стала возможность утвердиться в понимании того, что коучинговый подход в образовании не менее актуален, чем в бизнесе. И мы активно продолжаем нести информацию о коучинге учителям саратовских школ. Ведь все заинтересовавшиеся данной тематикой смогут принять участие в тренинге «Введение в коучинг для работников образования», который пройдет 26 марта 2014 года, в актовом зале МАОУ «Гимназии №3».

Отзывы участников мастер-классов

Яркина Людмила Анатольевна, зам директора по УВР, Гимназия №3
«Данная на мастер-классе информация была полезна для всех учителей: и для молодых, и для тех, кто уже долгое время проработал в сфере образования. Включившись в коллективную работу по созданию идеального образа ученика, используя при этом один из инструментов коучинга «колесо баланса», многие попытались представить себе конкретных учеников, с которыми можно было бы выстроить общение по коучинговой технологии. На мой взгляд, инструменты коучинга могут быть особенно ценными для классных руководителей. Дополнительная нагрузка отнимает у них много времени и сил и при этом практически не имеет финансовой мотивации со стороны нашего государства. А применение коучинга может помочь классным руководителям оптимизировать свой рабочей процесс: решать многие вопросы быстро и легко».

Власова Ирина Михайловна, зам директора по УВР, школа №23 (г.Энгельс)
«13 марта в нашей школе состоялся мастер-класс по коучингу, на который съехались представители 4-х общеобразовательных учреждений города Энгельса. Новый подход к выстраиванию отношений между учителем и учеником вызвал большой интерес у моих коллег. Занимаясь учебно-воспитательной работой, я стремлюсь поддерживать самые современные веяния, трансформируя их под реальную жизнь школы. И я рада, что учителя наших энгельских школ уже решили пройти обучение по 8-часовой программе «Введение в коучинг для работников образования».

Шеремет Ирина Александровна, директор Лицей №107
«Мастер-класс «зажег» многих учителей нашего учреждения новаторскими идеями. Появилась целая группа учителей, которая будет принимать участие в тренинге 26 марта. Другие участники мастер-класса собирают дополнительный материал по теме коучинга в интернете. Само мероприятия было интересным и позитивным. Я думаю, что для подобных мастер-классов каждый учитель может выделить как минимум 2 часа своего драгоценного времени. Потому что инновационные подходы имеют сейчас огромное значение для всего образовательного процесса».

Лопырева Марина, заместитель директора ГБУ РЦ Молодежь плюс
«Побывать на мастер-классе было полезно с точки зрения поиска эффективных методов общения с молодежью. Особенно заинтересовала техника ведения диалога. На мой взгляд, «4 волшебных вопроса» - это шанс найти взаимопонимание с трудными подростками. Как правило, в молодежной политике, работают психологи. Поэтому для меня важным преимуществом коучинга является то, что простая серия вопросов настраивает на доверие и позволяет самостоятельно работать с различными ситуациями. Я планирую продолжать знакомство с инструментами коучинга и вовлекать в этот интересный процесс своих коллег».