Обучающая программа «ВДОХНОВЛЯЮЩЕЕ ЛИДЕРСТВО» в крупной сети универсамов (более 300-х магазинов).

Цель программы: соединение целей компании и целей руководителей во всей управленческой вертикали, перевод руководителей в лидерскую позицию владельца процессов.

Цель программы: соединение целей компании и целей руководителей во всей управленческой вертикали, перевод руководителей в лидерскую позицию владельца процессов.

Обучающая программа проходила в период с августа 2016 по январь 2017 г. В обучении принимали участие сотрудники компании: руководители высшего и среднего звена, управляющие магазинов и их заместители. Всего в компании прошло:

• 39 обучающих тренингов, в которых участвовало 1370 человек,

• 2 крупных семинара для всей управленческой вертикали компании,

• 4 стратегические сессии для руководителей высшего звена,

• более 60 коуч–сессий с руководителями высшего звена.

Обучение строилось на основе Концепции счастливого и продуктивного сотрудника, успешно применяемая в таких крупных компаниях, как:

В ходе обучения сотрудники получили новые управленческие компетенции, освоили эффективные инструменты управления, сформировали четкое видение своей миссии в компании, провели анализ своей деятельности с точки зрения её продуктивности и смогли эффективно перестроить управленческое взаимодействие.


Программа реализовывалась в два этапа

На первом этапе программы «Вдохновляющее лидерство» были выявлены ограничивающие факторы, снижающие результативность сотрудников. Часть этих факторов имела личный характер в виде ограничивающих установок и убеждений, часть — управленческий, связанный с выстроенными в компании процессами.

Методика трансформации ограничивающих убеждений в развивающие и формирование навыка лидера стала основой занятий.

Установка убеждения

Навык

Действия


В результате прохождения первого этапа программы были выявлены основные ограничивающие факторы в структуре компании и организации бизнес–процессов, освоены новые эффективные инструменты управления, выстроена продуктивная обратная связь на всех уровнях управления.


Второй этап обучения включал в себя внедрение полученных инструментов управления в рабочий процесс и формирование дальнейшего видение развития компании у сотрудников.


Огромный вклад в этот процесс внесла специально разработанная для компании практическая деловая игра — «АВАТАР».


В ходе обучения проводились также поддерживающие мероприятия, которые помогали формировать командные навыки сотрудников.


В октябре 2016г. компания приняла коллективное участие в городском марафоне по бегу, заняв среди остальных участников призовые места.

Этому событию предшествовала подготовка — совместные тренировки, что также повышало командный дух и сопричастность ценностям компании.


В ноябре 2016 г. был проведен семинар по теме «Командные ценности как основа корпоративной культуры», собравший 300 участников–сотрудников компании. На этом мероприятии к сотрудникам обратился генеральный директор с благодарностью за их труд. Участники обобщили результаты обучения за три месяца и написали послания друг другу.


В феврале 2017 г. по итогам всего обучения состоялся семинар с темой «Партнерство УМ и ЗУМ — необходимое условие повышения товарооборота магазина». В нём приняло участие более 250 сотрудников компании.


Результаты компании по итогам прохождения обучения

1. Совет управляющих магазинами

Был создан Совет управляющих магазинами, который призван выстроить эффективный диалог между всеми уровнями управления, своевременно внедряя эффективные предложения и устраняя ограничивающие факторы работы компании.


2. Эффективность коммуникаций в управленческой вертикали

Освоенные управленческие инструменты и устранение ограничивающих факторов позволило повысить эффективность коммуникаций между подразделениями. В частности, оптимизировалась связь между магазинами и отделом логистики и складом.


3. Колесо компетенций руководителя

В ходе обучения участники сформировали Колесо компетенций руководителя, что помогло составить общее видение, какими качествами должен обладать лидер, чтобы быть эффективным. Каждая компетенция была освоена на уровне практических инструментов, разбираемых в ходе упражнений тренинга и коллективных обсуждений.


4. Словарь «Управленческие навыки эффективного руководителя»

Колесо компетенций руководителя легло в основу словаря ««Управленческие навыки эффективного руководителя», который был подготовлен командой Центра развития и обучения «Калейдоскоп» и издан силами компании. В словаре были собраны все освоенные на тренингах управленческие инструменты.

Данное руководство позволило выстроить основу концепции успешного лидера в представлении сотрудников компании.


5. Командные ценности

Было разработано Колесо командных ценностей, как база нематериальной мотивации персонала.

В процессе обучения на его основе строились горизонтальные и вертикальные коммуникации в компании, что позволило увеличить уровень удовлетворенности сотрудников от рабочего процесса, и выстроить необходимые командные связи для оперативного решения вопросов.


6. Повышение среднего чека

В процессе деловой игры «Аватар» участники смогли разработать приемы повышения среднего чека и апробировать их на практике. По результатам этой игры, которая проходила в виде соревнования, командам получалось повышать выручку магазина на 150, 220 и даже 300%.

После завершения программы «Вдохновляющие лидерство» данная игра была использована отделом персонала для обучения и адаптации новых сотрудников.


Отзывы сотрудников: