Что влияет на эффективность работы в командах?
Запрос от директора санатория Маргариты Николаевны был такой: как сделать так, чтобы руководители сами описали свои зоны ответственности и приняли совместно разработанную организационную структуру.
Нам легко было справиться с этой задачей.
В нашем центре мы разработали технологию распределения зон ответственности среди руководителей компании. И давно работаем по ней с организациями разной размерности.
Как правило, хватает всего двух встреч с командой, чтобы появилась ясность:
- что мешало работать эффективно, проблемы накапливались, вызывали напряжение, а не решались,
- где были пересечения поручений несколькими руководителями одному сотруднику. А это и вызвало напряжение, недовольство среди персонала.
Согласитесь, когда у тебя два, а то и три «начальника», чувствуешь себя не очень... Усиливается раздражение и неудовлетворенность работой. Так рождается безразличие к рабочим процессам. А в итоге в компании проигрывают все.
С чего мы начали?
Создали честный разговор с директором, прояснили все слабые зоны, и пришли к пониманию, а что по-настоящему хочется в компании изменить.
Таких встреч с Маргаритой Николаевной было три.
И затем состоялся предварительный разговор с теми руководителями, кто находится в непосредственном подчинении у директора.
Поначалу нас восприняли очень холодно. Это и понятно. Все, что не знакомо, вызывает угрозу и опасность.
В результате удалось создать такой разговор, что руководители поняли, что мы можем им помочь в их работе и договорились о тренинге с ними и с сотрудниками.
Начнем с того, что до нас обучения в компании не было в принципе.
Многие работали в санатории специалистами, а затем стали руководителями. Специального управленческого опыта у них не было.
С приходом нового директора начались изменения на всех уровнях и стало понятно, что без обучения и получения новых знаний не обойтись.
Какие процессы мы запустили на наших встречах:
- прояснили роль руководителя в компании;
- разобрали какие системы управления существуют и какая ближе именно им;
- выгрузили все зоны напряжения в компании, что мешает развиваться, что тормозит;
- разобрали как мыслят разные типы руководителей, что такое проактивное и реактивное мышление;
- выбрали потренировать проактивное мышление и это позволило эффективно распределить зоны ответственности;
Было радостно смотреть как руководители стали договариваться, распределять сотрудников в разных подразделениях.
Нарисовав свою новую организационную схему, руководители расписались и довольные пожали друг другу руки.
И это только начало их интересного управленческого пути!
Сделан первый этап, впереди новые встречи