Тренинг «Навыки эффективной коммуникации»
Цели тренинга:
- Сформировать у участников правильное понимание процесса коммуникации и навыки конструктивного общения с руководителем и коллегами.
- Научить сотрудников:
- Выделять ключевые этапы эффективной коммуникации и использовать полезные приемы и инструменты для установления контакта и правильного его завершения;
- Выстраивать эффективную коммуникацию, преодолевая барьеры в коммуникации с помощью техники вопросов и техники активного слушания;
- Выявлять причины конфликтов и выбирать правильную стратегию поведения в конфликтных ситуациях с тем, чтобы минимизировать потери от конфликтов в рабочей среде;
- Вести себя уверенно даже в самых трудных ситуациях и выстраивать конструктивные отношения с коллегами и руководителем.
Длительность тренинга — 2 дня (16 часов).
Структура программы
Тренинг содержит задания и упражнения, позволяющие в игровой форме опробовать полученные умения и знания на практике, получить новый опыт и начать формировать необходимые навыки. Уровень усвоения полученных знаний проверяется тестом в конце тренинга.
1–й день
Блок 1. Эффективная коммуникация- Навыки эффективного коммуникатора;
- Конкретность и измеримость цели коммуникации;
- Доверие в коммуникации/
Блок 2. Этапы коммуникации
- Знакомство (установление контакта);
- Передача информации;
- Обратная связь;
- Завершение контакта.
2–й день
Блок 3. Техника вопросов и активного слушания
- Барьеры в коммуникации;
- Техника вопросов. Виды вопросов.
- Техника активного слушания;
- Три уровня слушания.
Блок 4. Конфликты в коммуникации
- Конфликтные ситуации;
- Виды и причины конфликтов;
- Типы поведения в конфликтной ситуации.
Блок 5. Нормы и правила коммуникации
- Стили коммуникации;
- Правила построения деловых отношений с коллегами.
Результаты тренинга:
- повышение результативности взаимодействия сотрудников;
- повышение точности и полноты передаваемой информации;
- конструктивность деловых коммуникаций;
- сокращение количества конфликтных ситуаций.